Оххххх... Вот он, мой отчет.

Отчет о собранных отчетах,
или
экспа мастеру.

       Здесь я постараюсь изложить только фактическую сторону дела, соблюдая хронологию. Прошу простить за некоторый сумбур...

Итак, планировалась игра. Общие задачи пусть главмастера раскрывают, я, как мастер мертвятника, ставила пред собой цель – выдавать вводные, подвигающие на индивидуальную работу с ролью. Ответственность за игровую жизнь ввести как понятие. Ну, и вообще – помогать тем, кто лучше ориентируется в мире, работать. Как мастерам, так и игрокам. Были написаны правила мертвятника, продуманные для этих задач. К сожалению, не вся работа была сделана заранее – «мешок с характерами», увы, не получился. Это моя вина. Не знаю, изменил бы он что-нибудь, если бы был. Сейчас я сомневаюсь в его полезности.

        Кроме того, по замыслу мастеров, игра как действо должна была начаться с ритуала «вхождения» в мир и завершиться выходом и прощанием. Таким образом, мир Эды и Эля должен был обладать осязаемыми границами во времени и пространстве. Мы хотели, что бы он был как можно менее условным. Поэтому, хотя и оставляя мастерское решение как инструмент организации, мы хотели свести мастерский произвол до минимума везде, где это только возможно.

Экономика планировалась "реальной" по отработаной схеме.

       И еще одна задумка, проходившая через меня. Мы хотели видеть на игре Белого пророка и Изменяющего. Мы планировали появление одного изменяющего и надеялись на игровое появление других. И вот что из всего этого вышло...

    Итак, вкратце. Простите, если я где-то путаюсь в хронологии.

  • Где-то начало декабря. Мы с Деном званы на игру.
  • Конец января. Мы определились. Я - мастер мертвятника, Ден - в случае необходимости поможет принять оружие, но в первую очередь собирается играть.
  • Февраль. Первые мысли о том, какой должна быть смерть на игре. Я формулирую, что хочу от игры, и начинаю доставать народ на форуме, дабы оформить это в "железе", в конкретных инструкциях.
  • Март. Я - мастер официально. Обмозговываю смысл сего события и высылаю Регалу "Письмо мастера...", которое он публикует на сайте ЧГ клуба.
  • Середина апреля. Обработана информация по заявкам. Регал и Рада доводят до меня количество заявок. Я осознаю, что далеко не все мои задумки смогут воплотиться.
  • Неделя до игры. Долго ищу себе замену, т.к. серьезно переболела.
  • Замена не находится. Отсюда мораль - все, до кого я не дошла, все вводные, которые я не выдала или выдала не четко - на моей совести.
  • День до игры. С утра - на работу. Вечером, с основной массой народа заезжаю на полигон.
  • Первая ночь игры. Развожу с поля "море" конфликтующие команды. Бейгард и Кузня недовольны друг другом. Примиряю их. (Как выяснилось позже, конфликт на этом не угас). Обход полигона.
  • Первый день. Помогаю Регалу с выдачей игровых паспортов, сбором взносов, и т.д. Ден помогает принимать оружие. Парад. Увы, парад прошел не так, как мы планировали. Довожу списки, билеты, паспорта до остальных команд. Вместе с Радой выдаю вводную Кузне. Вводная степному поселению, впоследствии "Железная Рыба", пишется "на коленке", приходится буквально с мылом втаскивать в мир еще одну команду. Уже сейчас абсолютно очевидно, что игра пойдет не так, как мы планировали. Катастрофически не хватает мастеров. Мастер, выполняющий работу за двоих-троих - уже привычная картина. Отрываем часть игроков, просим помощи. Помогать приходит Слава (покойный герцог Оленьего Замка), да так и не возвращается в игру. Его и Тему швыряем с одного участка на другой, лишь бы хоть как-то заткнуть дыры. Принимаю команду зверей. Организовываю мертвятник. Обход полигона, проверка, у всех ли есть вводные. Часть команд обхожу я, часть - Регал, кого-то Рада.
  • Самая спокойная ночь. По полигону бегают "зверушки". Волки, медведи - утром приходят игроки и долго выспрашивают, что делать с полученными шкурами. Обход полигона - все спокойно. Несколько диверсантов пробираются в чужие лагеря. Песни у костра. Замечаю, что в Оленьем поют что-то очень неплохое, но нет времени послушать.
  • Второй день. С утра пораньше - выпустить в игру "зверюшек". Первый раз выходят Рысь, Волки, Сайгаки. В море выходит Великая Рыба - бог-прародитель клана Железной Рыбы. Шаман из этой команды прекрастно играет эту ситуатцию. В тот же день в море появляется Змей, играемый Жекой. Жека по мастерским вводным почти всемогущ, но сам себя ограничивает, дабы не порушить игровых ситуатций другим игрокам. Прекрасный игрок, вот на таких моментах, на таких людях строится мир... Один человек из команды зверей находит себе место человека - украденнный из Чалси ребенок, владеющий Уитом, странствует со стаей зверей... Очень красиво придумывает. Жаль, у меня нет возможности понаблюдать за его игрой. Первая половина дня - почти непрерывный поток игроков, чьи персонажи по игре умерли. Разбор штурма. Разбор ситуатции с Кузней. Первые конфликты между Кузней, Железной Рыбой и всем остальным полигоном. Новые блестящие игроки (тот же шаман из Рыбы). Вечер - снова поток. Конфликт с неорганизованной боевкой приводит к тому, что часть команд собирается уезжать. Увы, собирается уезжать Олений Замок, Рипплкип, Красные Пираты - они готовились к игре полгода...
  • Ночь. Разрешение и предупреждение мнимых конфликтов с местными жителями. Вместе с Радой договариваемся с командой Рыбы о том, что они покидают полигон. Рада договаривается с командой Кузни о мастерском контроле над их игрой. Олений Замок, в частности Меллер (шут) и Андрей (Тириец) находят способ восстановить ткань игры. Шут совершает поход по всему миру, неся некую информацию, одновременно восстанавливая мир. Ура, конфликт решен! Все заявленные заранее, играющие команды остаются. С этого момента мы признаем, что игра состоялась. Обход полигона. Половина - вместе с Деном, в Кузню заглядывал Сережа, в Риппл и дальше - вместе с Радой. Часам к трем полигон наконец затихает. Поскольку на следующий день запланирован выход Рябого Человека с самого утра, предчувствую тяжелый день...
  • Третий день. Начался крайне необычно - с завтрака, огромное спасибо Оле, мастеру по целительству и ангелу-хранителю мастерятника. Обход полигона. Проверяем, все ли хорошо, улаживаем последние неровности. Не столько решаем проблемы в сложных командах, сколько отдыхаем душой. В большинстве команд идет игра. Все хорошо, все довольны своей и нашей работой. Раздаю вводные, передаю часть зверятника Славе. Вводные принимаются вообще все. Маверик с чувством юмора отыгрывает маленькую девочку. Если учесть фигуру Маверика - 2х2 метра - выглядит очень весело. В мертвятнике помогает Тема, он же работает посредником в Бингтауне. Очередной штурм. Очередной поток. Масса игроков с "уитом". Попытки пресечь пожизненное распостронение информации с треском проваливаются. Проваливаются почти все правила мертвятника. Тяжелый конфликт с некоторыми людьми из команд Кузни и Рыбы. Конфликт выливается в пьяную провокацию. С трудом ее развожу. Капитан Рыбы отказывается от своей команды. Приходится вызывать милицию. Ден так и не выходит в игру. Светлое пятно - рулим театральный штурм в качестве боевых капитанов. Очень приятно работать с Рипплкипом - у них интересная внутрикомандная игра. Приятно работать с Гектором - он прекрасно учится на своих ошибках. Рипплкип принимает к себе хорошо играющего человека из Кузни - Чупу. Это хорошо. Сертифицирую как магическую прекрастную "Сагу о мужественном Кузнеце", написанную по заявке мастеров на развалинах Оленьего Замка. Это - один из лучших моментов в игре. Еще один большой бой - "Битва за побережье". Увы, с нарушением правил и травмой. К счастью, травмированного человека обрабатывает Андрей (Тириец), за что ему большое спасибо.
  • Ночь. Часовой перерыв - в Черноголовку, вымыться, немного передохнгуть. Обход полигона делают без меня.
  • Четвертый, последний день. Все необычайно спокойно. Часть команд уезжает утром, но не меньше 150 человек остаются до вечернего мастерского автобуса. Театральная сцена примирения Эды и Эля. Поединок у камней-свидетелей, объединение герцогств, знак богов о начале новой эпохи. Запланированным ритуалом заканчивается игра. Жаль, мы чуть смазали в конце - но ощущение единства, ощущение того, что мы сотворили мир, еще долго не покидает мастеров. Игроков, кажется, тоже - еще долго ведуться разговоры об Эде и Эле, об истинных Изменяющих и героях... Кажется, это останется с нами - всеми, кто жил этим миром - надролго.
  • Выезжаем с полигона. Самый организованный выезд, какой мне только доводилось видеть. Еще долго прощаемся, снова встречаемя в вагоне метро... Кажется, игра распостранилась на всю Москву - ей не будет конца. Но вот моя остановка - увы, игра действительно закончена. Маверик, Сергей, Жека, Слава, Тема - всем, кого вижу - спасибо и до встречи! Передайте остальным благодарность мастеров, наши лучшие пожелания, и, непременно - мы еще встретимся! Игра еще только впереди!
    Итак, из мастерских задумок осталось неосуществленным:
  • Индивидуальные вводные. Нам элементарно не хзватило ни мастеров, ни времени для этого.
  • Организация парада - введение игрока в мир Эды и Эля, обозначение психологической, временной границы - вышло крайне смазанно. Парад, как это часто бывает на играх, был затянут и неинформативен.
  • Не сумели справиться с игроками, привычными к недопустимому для нас образу жизни. Выдали возможность принимать участие в игре тем, кто изначально не собирался играть по нашим правилам, в задуманном нами мире. Таким образом, часть изначально заявившихся команд не смогли отыграть свои вводные.
  • Индивидуальное ведение игрока, уточнение персонажа и т.д. Просто невозможно при таком объеме. Мы могли "Дать квесты" - интересные игровые задания только немогим.
  • Экономика сработала не везде. Мы всю игру шили тришкин кафтан из мастеров, пытаясь обеспечить игрой все команды. В результате в Тилте, например, несколько раз снимали урожай винограда поздней зимой, что, безусловно, подкашивало всю систему.
Вывода пока не делаю. Жду отчетов. Более подробная расшифровка событий - позже, извините, не успеваю.

И, честно говоря, очень хочется обратно, в наши Герцогства. Кажется, все еще мерцают звезды над нашими кострами... И где-то, наверное, в Оленьем Замке или в Шоксе, поют. В Бингтауне звучит варган, а за лесом, в Часли - флейта. До сих пор рвусь сбегать в Олений на костер - меня же звали! Жаль, мы не можем там остаться...

P.S. Маленькое дополнение. Вот такие бумаги висели на границе страны мертвых:

Ссылки по теме: *